Такси во Владивостоке: Как выбрать самую дешевую, комфортную и безопасную поездку (30.12.2013)

44334

Впереди новогодние праздники — время, когда услуги такси особенно востребованы. Между тем во Владивостоке на этом рынке не безоблачно. Предложений много, а что за ними скрывается, не всегда понятно. РИА PrimaMedia в канун Нового года решило разобраться и на себе проверить различные такси Владивостока.

По официальным данным, в городе около 110 компаний такси. Среди них восемь компаний объединились в Единую диспетчерскую, остальные работают самостоятельно. А есть еще так называемые «сетевые компании», которые официально являются не такси, а службой заказа, и работают там не профессиональные водители, а любой желающий. Причем, на свой страх и риск, ведь эта работа нелегальная.

Мы выбрали один маршрут и три компании: одну из Единой диспетчерской, одну из самостоятельных компаний (на всякий случай, название изменили) и самую известную «сетевую кампанию». Маршрут — от офиса на Светланской, остановка Цирк, до больницы в спальном районе на Первой речке, там 10 минут ожидания и обратно. Длина маршрута — чуть меньше пяти км в одну сторону. Время заказа – в районе 12.00 — 16.00.

Средний вариант

Самостоятельное такси «Снежинка» пришло минут через 20. Больше минуты пришлось ждать, пока диспетчер возьмет трубку. При этом голос робота три раза сказал: «Вы – первый в очереди». О прибытии машины через десять минут сообщили устно на сотовый телефон. Марку машины и номер нужно пришлось запоминать, потому что sms с такой информацией не предполагается.

После звонка с оповещением стоит поторопиться и быстрее спуститься к машине. Бесплатного ожидания не предусмотрено, а тариф по времени начинается с момента, когда машина подъехала и на телефон поступил вызов, а не когда клиент  сел в машину. Оказалось, что для заказа такси по километражу нужно вообще звонить по другому телефону. Тогда поездка обошлась бы в 320 рублей из расчета: вызов 170 рублей плюс за 10 км 100 рублей плюс за 10 минут ожидания еще 50 рублей. По времени час обошелся в 300 рублей со странным ограничением – до трех заездов.

Машину подали неплохую — чистую снаружи и оформленную под такси. Наклейки с шашечками и логотипом компании несъемные, то есть автомобиль используется, видимо, только для перевозок. Автомобиль Nissan Bluebird Silphy, темно-синий, не старше 13 лет. Салон не слишком грязный и не особо просторный. Водитель вежливый и разговорчивый. Выбрал не самый прямой путь, но и кругами не возил, правила не нарушал, ездил не агрессивно, аккуратно, уставшим не выглядел.

Минус в автомобиле – сидения в густой шерсти, то ли от котов, то ли от шуб предыдущих пассажирок. В салоне чувствуется легкий запах табака. На передней панели установлен аппарат, похожий на кассовый, но чек водитель не предложил. А после просьбы предоставить, начал неохотно выписывать его вручную.

Сам водитель рассказал, что работы сейчас немного, из-за высокой конкуренции. Вот когда некоторое время тому назад из-за сбоя не работал телефон у «Максима», компании были завалены заказами. Обычно же заявок мало.

Вариант «подешевле»

В такси «Максим» трубку взяли сразу. И сразу назвали цену по километражу: 290 рублей. Возможность посчитать стоимость по километражу – это явный плюс в «Максим». Но за каждую минуту ожидания – еще по 5 рублей. Итого при 10 минутах – 340 рублей. Выгоднее брать на час – 330 рублей, если до 10 км пути. В нашем случае как раз уложились, что называется, впритык. Иначе за каждый лишний км пути – 6 рублей минута.

Через пять минут пришло sms с номером водителя и временем прибытия – через 10 минут. Но водитель приехал раньше — через пять минут. Предварительно он позвонил и уточнил, откуда забирать. По его словам, скорость прибытия достигается очень просто: водителей, желающих получить заявку, в разы больше, чем пассажиров. В каждом районе города десятки человек ждут заказа в своих авто и моментально бросаются на заявку, чтобы выполнить ее побыстрее и быстрее освободиться для новой.

Удивительно, но автомобиль нелегального такси приехал тоже с «шашечками». Но без логотипа компании, естественно. А у водителя даже нашлась лицензя. Он сам пояснил, что цена вопроса небольшая – чуть меньше 3 тысяч рублей за разрешение. Правда, как после объяснили специалисты, одной только лицензии еще не достаточно.

Напомним, в прошлом месяце полиция в очередной раз проводила мероприятие по выявлению нелегальных таксистов, которое закончилось нестандартно: водитель из «Максима» не предоставил всех необходимых для перевозочной деятельности документов, но и от эвакуации авто отказался, заперся в автомобиле и не хотел его покидать. Вместо этого он «призвал на помощь» своих коллег. Около 100 таксистов приехали на место задержания и устроили своеобразные «разборки» с полицейскими. ВИДЕО.

Нам попался водитель, который на эти «разборки» не ездил, только слышал о них. Человек общительный, вежливый, бодрый. Водит аккуратно, правил не нарушает. Город знает, но маршрут по каким-то причинам также выбрал не самый оптимальный. По его словам, для себя он не видит большой разницы, работать в «Максиме» или в какой-то другой компании. Фирм очень много, и везде нужны водители, отовсюду приходят приглашения. Последнее, по иронии, как раз было от такси «Снежинка». Предлагают везде одинаковые условия, такие же, как в «Максиме».

То есть практически все компании, даже имеющие свой автопарк, набирают «нелегалов», не спрашивая лицензий, не проводя медосмотров, не проверяя автомобили.

Автомобиль от «Максим» на заявку приехал далеко не первой свежести — Honda Orthia 1996 года выпуска. Автомобиль, конечно, на ходу – не разваливается, не скрипит, салон чистый, просторный. Но время берет свое. В машине не оказалось даже ремней безопасности. То есть они были, но просто висели сломанные без натяжения, пристегиваться такими – бесполезно.

 

То самое "такси" без ремней безопасности, Фото с места события собственное

Автор фото: Ален Абашев, РИА PrimaMedia
То самое «такси» без ремней безопасности, Фото с места события собственное

 

Вариант от Единой диспетчерской

За «образец» взяли «ПримТакси». Диспетчер ответила сразу, без ожидания, несмотря на то, что на единую диспетчерскую – номер 209-99-99 — заведено семь таксомоторных компаний. Уточнили адрес и рассказали про тарифы.

Если брать тариф по километражу, то расчет будет делать сам водитель в конце поездки – по прибору. Но для пути туда обратно выгодно оказалось брать тариф по времени, час – 330 рублей.

 

От "ПримТакси" приехал новый Lancer, Фото с места события собственное

Автор фото: Ален Абашев, РИА PrimaMedia
От «ПримТакси» приехал новый Lancer, Фото с места события собственное

 

Машина приехала быстро, через 15 минут. Приехал автомобиль Mitsubishi Lancer Х 2012 года выпуска. Впервые за весь эксперимент — с левым рулем. Салон новый, как и полагает новым автомобилям, чистый, удобный и очень комфортный. Водитель выглядит бодро. Город знает, водит осторожно, правил не нарушает. Маршрут выбрал прямой. На панели авто установлен программный таксометр на базе смартфона HUAWEI.

Водитель сам выдал скидочную карту, благодаря которой часовая поездка вместе с ожиданием стала стоить всего 300 рублей вместо 330.

Куда звонить

Подведем итог: «Максим» — 330, «ПримТакси» — 300, «Снежинка» — 300. Во-первых. Удивило то, что самый «дешевый» по мнению многих горожан оказался самым дорогим. Во-вторых, разброс цен настолько незначительный, что на него даже не стоит обращать внимание. Лучше выбрать то, что комфортнее и без сломанных ремней безопасности.

Интересно, что при поездке в одну сторону цены выглядели бы так: «ПримТакси» — первые пять километров стоят 250 рублей, далее по 10 рублей за километр. В нашем случае путь меньше пяти км. А конечная стоимость со скидочной картой – 220 рублей.

 

Чек от "ПримТакси" со скидкой, Фото с места события собственное

Автор фото: Ален Абашев, РИА PrimaMedia
Чек от «ПримТакси» со скидкой, Фото с места события собственное

 

В «Снежинке» 15 минут стоит 200 рублей, полчаса – 250. Наша поездка, например, длилась всего 10 минут, но стоила бы именно 250 рублей, если учитывать ожидание, пока мы спускались из офиса в машину. По километровому тарифу вышло бы чуть меньше. Посадка 170 рублей плюс 10 рублей за каждый километр — итого 220 рублей.

В диспетчерской «Максим» назвали цену — 230 рублей.

Снова подведем итог: «Максим» — 230, «Снежинка» — 220, «ПримТакси» — 220. Как видно из расчетов выше, цена зависит от многих частностей. Но главное, в итоге оказалось, что не всегда то, что считается «самым дешевым», будет таковым. В противном случае же разница выходит минимальная.

Рынок такси не идеален

Опрос водителей такси показал – одна из самых острых проблем в городе – это иностранные «бомбилы» со своими национальными правами и разваливающимися, купленными за копейки или взятыми в аренду машинками. Плюс – незнание города и, порой, русского языка. Бомбил в городе очень много, места их стоянок в городе известны всем, но они, почему-то, пока редко попадают во внимание правоохранительных органов. А потому без опаски продолжают «работать» — ждать клиентов на остановках в самых людных районах города.

 

Только в "ПримТакси" увидели устройство для перевозки детей, Фото с места события собственное

Автор фото: Ален Абашев, РИА PrimaMedia
Только в «ПримТакси» увидели устройство для перевозки детей, Фото с места события собственное

 

В последнее время жители Владивостока голосуют на улицах все меньше. Легче позвонить и заказать такси. Однако из-за этого все больше гастарбайтеров идут работать в легальные фирмы. Тем более, что ограничений никто не ставит.

«У нас в «Максиме» гастарбайтеров очень много, — поделился во время поездки водитель. –

Мы сами уже клиентам советуем: будете заказывать в следующий раз такси, обязательно просите, чтобы водитель был русским».

Клиенты тоже многим недовольны. Не все выдают чеки, часто у водителя не бывает сдачи, особенно у нелегальных. Приходится много кружить по району, по магазинам в поисках размена. Но самое неприятное – это отмены заявок. Это тоже в основном проблема нелегальных сетевиков, особенно по утрам. Приходит сообщение: «на ваш заказ не назначена машина». И ответственность за это никто, естественно, не несет.


Подробнее:http://primamedia.ru/news/vladivostok/31.12.2013/326791/taksi-vo-vladivostoke-kak-vibrat-samuyu-deshevuyu-komfortnuyu-i-bezopasnuyu-poezdk.html